главная
> cтатьи > этикет > Правила делового этикета. Этикет деловых отношений
Презентации
Презентации устраиваются по самым разнообразным поводам: открытие выставки, лицея, колледжа, выхода книги известного автора, основания нового банка, фирмы и т.д.
Презентация дает повод пригласить нужных политических и общественных деятелей, предпринимателей, банкиров, спонсоров, представителей различных фирм, как для укрепления старых связей, так и для установления новых деловых контактов. При этом тщательно продумывается список лиц, которым заранее посылают приглашения.
В программу презентации может быть включена пресс-конференция, заранее предусмотрен обмен речами. Она может сопровождаться концертными и эстрадными номерами. Во второй ее половине, а иногда и с самого начала проходит прием типа коктейль, фуршет, обед-буфет, холодный буфет, Если приглашено до 60 человек, то на банкетные столы кладутся карточки с указанием фамилий лиц, для которых предусмотрены соответствующие места. Если приглашено более 60 человек, то проводится прием "а ля фуршет". Гости, подойдя к столу, берут тарелку, кладут на нее различные кушанья: салат, бутерброды, пирожки или что-нибудь из мясного, рыбного, овощного и кушают стоя. Каждый сам наливает любой напиток: соки, воды, вина, щербет. Иногда на стол ставят только закуски, а напитки разносят официанты. Долго задерживаться у стола не рекомендуется, лучше потом подойти еще раз. Наполнив тарелку различными закусками, следует отойти в сторону, но, если мест достаточно, можно этого не делать.
На презентациях сервировка не очень сложна, правила поведения не столь строги, как на официальных приемах, все проще и уютнее.
Главная цель - общение людей между собой, знакомство, установление контактов. Здесь можно затрагивать и обсуждать любые темы в непринужденной обстановке. Не жалейте своих визитных карточек! Обменивайтесь ими с заинтересовавшими Вас людьми: отдача будет сторицей.
|
|