/ Новости / Экономика |
Коряжма становиться городом автолюбителей. Сейчас в нашем городе зарегистрировано порядка 15,5 тысяч легковых автомобилей, т.е. в среднем каждый второй совершеннолетний житель имеет личный автомобиль. Не мудрено, что при таком количестве автотранспорта разговоров о состоянии городских дорог тоже немало. Администрация города постоянно отчитывается перед жителями города о проведенных ремонтах. За четыре года в Коряжме отремонтировано около 29 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Проведена реконструкция более одной тысячи квадратных метров проездов и тротуаров. Отремонтировано более 5 тысяч квадратных метров внутридворовых проездов.
Если сложить все эти цифры, получится площадь равная примерно семи стадионам «Труд». Много это или мало? Наверное, немало, но ведь всегда хочется большего. Дороги у нас принято ругать всегда: зимой - скользко, весной - вязко, осенью - сыро, летом - пыльно.
Дорожные войны Котласа
Вот что произошло у наших соседей менее месяца назад. В газете «Вечерний Котлас» (№16 от 20 апреля с.г.) Светлана Федоренко в корреспонденции «С мэра за разбитые дороги спросили депутаты и разгневанные водители» пишет:
«12 апреля прошла встреча депутатов с главой города КотласаСергеем Мелентьевым. Вопросов к мэру у народных избранников было много, главный из них касался состояния и ремонта дорог. Но за несколько минут до начала встречи почти всю территорию городской администрации заняли легковые автомобили. На протяжении 10 минут звучал гул клаксонов. Таким образом автомобилисты требовали заняться решением дорожной проблемы незамедлительно. Когда же депутаты начали задавать мэру вопросы, автомобилисты неожиданно зашли в помещение. Огромная толпа с трудом вместилась в зал заседаний.
- Вы слуги народа или кто? Я спрашиваю, слуги народа или кто? - начал громко кричать один из вошедших.
Встреча депутатов с главой была прервана. Представившийся Вадимом молодой человек, не слушая призывы спикера к порядку, продолжал громко кричать. Нецензурные выраже¬ния и оскорбления сыпались и на главу, и на народных избранников...
Поначалу глава города пытался отвечать на вопросы присутствовавших. В частности, рассказал, что город не получает ни копейки транспортного налога, все деньги уходят в областной бюджет...
По словам Сергея Мелентьева, чтобы сегодня привести котласские дороги в нормальное состояние, необходимо 5 миллиардов рублей...
Только через час словесной перепалки возмущенные водители все-таки ушли из зала».
Возможно ли такое в нашем городе? Думаю, что нет. Дорожные проблемы у наших городов одинаковые, а вот масштабы разные. Например, по заявлению мэра Котласа, для того чтобы привести в порядок городские дороги им необходимо 5 миллиардов рублей, нашему городу, по подсчетам отдела городского хозяйства, хватит 30 миллионов рублей. В городской бюджет Коряжмы также не поступает ни копейки транспортного налога. На мой взгляд, жуткая несправедливость. Ведь логично было бы, чтобы хотя бы половина этого налога оставалась в бюджете муниципального образования, где зарегистрировано транспортное средство, но исправить данную несправедливость могут только депутаты Государственной Думы.
Часть средств из областного бюджета, предназначенных для ремонта дорог, в наш город все-таки возвращаются в качестве субсидий. Например, в этом году сумма этих средств равняется около 11 млн. рублей.
Кто в Коряжме отвечает за дороги?
Ответственность за содержание и ремонт дорожного покрытия и тротуаров поделена между МУП «Благоустройство», управляющими компаниями и, как ни странно это звучит, собственниками жилья.
Улично-дорожная сеть - это зона ответственности МУП «Благоустройство». Летом силами предприятия проводится ямочный ремонт, убирается с дорог так называемый смет (песок и грязь), чистятся оголовки дренажно-ливневой канализации, чтобы в период дождей вода не скапливалась на дорожном полотне. МУП «Благоустройство» следит за состоянием тротуаров и дорожных знаков.
За дворовые территории и внутридворовые проезды отвечают собственники жилья через управляющие компании.Возможно, для кого-то из читателей, это станет новостью, но по закону содержание и ремонт дворовых территорий должны проводиться за счет собственников жилья. Учитывая факт, что эти мероприятия весьма дорогостоящие (заасфальтировать территорию одного двора стоит примерно 500 тыс. рублей), а состояние наших дворов и внутридворовых проездов, мягко скажем, не самое благополучное, принято решение собственникам помогать. В городском бюджете в этом году предусмотрены средства для ремонта порядка 12 дворовых территорий в размере почти 7 млн. рублей из местного бюджета и 6,5 млн. рублей - из областного бюджета. Ремонтировать будут внутридворовые проезды по технологии прямого асфальтирования. Проще говоря, ухабы и колдобины в 12 дворах полностью закатают в асфальт.
Так называемым ямочным ремонтом улично-дорожной сети города МУП «Благоустройство» занимается ежегодно. Мера эта вынужденная, по-бедности нет в городском бюджете свободных 30 млн. рублей, чтобы разом отремонтировать все дороги города. Дороги нынче дороги.
Капитальный ремонт дорожного покрытия в городе ведется за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования из местного бюджета. В этом году на ремонт улично-дорожной сети города будет потрачено 4 млн. 400 тыс. рублей из области.
В планах отремонтировать улицу Глейха (от перекрестка с проспектом Ленина до поворота на дачи), проспект Ленина (от 12-этажки до пр. Ленина, 51) плюс некоторые другие более мелкие участки городских дорог, в основном за счет ямочного ремонта.
Ко всему прочему, руководство МУП «ПУ ЖКХ» обещает восстановить в ближайшее время участок дорожного покрытия напротив дома по улице Кутузова, 23, где проводился ремонт тепловых сетей. Такие приоритеты 2012 года.
Ямы по ГОСТу
Магистральное шоссе бьет все «рекорды» по количеству ДТП, у водителей просто не хватает крепких выражений, чтобы оценить состояние этой избитой дороги.
В свое время этот участок был в зоне ответственности муниципалитета. Город его содержал. По крайней мере, ямочный ремонт там делали ежегодно. В 2009 году дорога от кругового движения и до ст. Низовка перешла в областное подчинение. Причин принимать такое решение было несколько, в том числе - строительство объездной дороги для большегрузных автомобилей. Кстати, это одно из многочисленных невыполненных предвыборных обещаний депутата областного Собрания Марины Казаковой. В 2010 году на Магистральном шоссе был выполнен ремонт, в основном за счет средств Группы «Илим», и все, дорога больше не ремонтировалась. В итоге владельцы и водители автомобилей получили практически полностью «убитое» дорожное полотно. Сейчас содержание и ремонт Магистрального шоссе - это обязанность «Котласского ДРСУ», а финансирование ведется через государственное предприятие АО «Архангельскавтодор». Руководители которого, по-моему, напрочь забыли, что согласно действующему в России ГОСТу 50597–93 размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Все ямы, которые больше хотя бы по одному параметру, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Вот ведь как, у нас даже ямы по ГОСТу.
Депутат областного Собрания Марина Казакова в одной из городских газет заверила, что вопрос ремонта Магистрального шоссе постоянно держит на контроле, потому как понимает, насколько важна эта трасса для Коряжмы.
Нам, конечно, очень важно, что Марина Викторовна держит этот вопрос на контроле, но на состоявшейся 27 апреля в администрации города комиссии по безопасности дорожного движения, где решался вопрос о ремонте Магистрального шассе, она замечена не была. На заседании комиссии присутствовали представители ГИБДД, «Архангельскавтодора», управляющих компаний, МУП «ПУ ЖКХ», МУП «Горсвет», МУП «Организатор перевозок», короче все, кто отвечает за безопасность городских дорог и тротуаров.
По Магистральному шоссе было решено следующее: представитель «Архангельскавтодора» по Котласскому, Красноборскому и Ленскому районам заверил всех присутствующих в том, что в период с 15 мая по 15 июня с.г. силами Котласского ремонтно-дорожного отдела № 7 там будет выполнен ямочный ремонт. Представители ГИБДД доложили, что обратились в городскую прокуратуру, которая в свою очередь намерена обратиться в суд с требованием незамедлительного выполнения ремонта дорожного полотна Магистрального шоссе. Представитель «Архангельскавтодора» пояснил, что у них в планах провести капитальный ремонт этого участка дороги уже в будущем году. Будем надеяться, что все обещания, кстати, документально подтвержденные, будут выполнены.
Теги: Управляющие компании ЖКХ, финансы
Читайте также:
Обновление 20.06.17 16:30 от bstyle
Обновление 01.03.15 21:38 от muxa
Обновление 10.05.14 23:58 от KaChalov
Обновление 28.04.14 10:54 от KaChalov
KaChalov:
В прошлом году жители нашего города отметили 40-летие легендарного Треста № 6. Конечно, повторить темпы строительства Коряжмы тех лет уже не удастся никому. И не нужно это. В те годы Коряжма росла, как 15-летний подросток. Сейчас необходимо поддерживать форму. И все шансы, что город не одрябнет, не захиреет есть.
29 июня 2015
29 июня 2015
KaChalov:
Решение суда наконец-то поставило точку в «деле о хозфекальной трубе», подтвердив, что все в том уже далеком 2008 году администрацией города и лично главой города было сделано правильно.
22 августа 2014