/ Новости / Экономика |
Небольшой участок некогда ничейной земли. Ничейной, потому что вплоть до 14 июля 2009 года участок, известный в Коряжме как Зеленый-1, значился в разделе «Государственная (неразграниченная) земля», т.е., по сути дела, это и означало – ничья. Небольшой, потому что размер участка всего километр на километр. Вот уже который год не смолкают пересуды про этот участок. Правильно, неправильно, нужно, не нужно...
В это время добрая сотня жителей Коряжмы строит на Зеленом свои дома, многие уже живут в них. Казалось бы, давно пора успокоиться.
Тех, кто решил там строиться, уже не переубедить (строительство собственного дома слишком ответственное решение, чтобы вот так запросто его отменять). Тех, кто не желает строить дом, убедить в обратном тоже сложно. Городская администрация уже неоднократно доказывала делами о твердости принятого решения - микрорайону Зеленый-1 в Коряжме быть. Несмотря на это, некоторые до сих пор не успокоятся.
В районе улицы Советская в этом месяце началось строительство дороги на Зеленый-1. Радоваться надо, но не тут-то было. Отдельные личности и в этом усмотрели вред для коряжемцев. «Инфо-проспект» попросил главу города В.Елезова рассказать о строительстве новой дороги.
- Валерий Иванович, откуда такое богатство - все-таки более 16 миллионов рублей из далеко не богатого областного бюджета, и почему именно Коряжме?
- Малоэтажное строительство на территории Зеленый-1 – это единственный в нашей области проект такого масштаба. Именно поэтому губернатор Архангельской области Игорь Орлов буквально сразу после своего назначения обещал финансовую поддержку этому проекту. В рамках обещания губернатора правительством области были выделены деньги для строительства дороги на территории Зеленый-1.
- Какова протяженность будущей дороги?
- Один километр двести метров, с шириной проезжей части семь метров.
- Не дороговато - 16 миллионов рублей на один километр дороги «с хвостиком»?
- Если быть точным, всего из областного бюджета на строительство дороги выделено 16 млн. 600 тысяч рублей. В результате обязательного по закону конкурса на право заключения муниципального контракта стоимость подряда снизилась на два миллиона. Всего в конкурсе участвовало четыре претендента, контракт администрацией города заключен с победителем ООО «Вилегодская ПДМК». Работы будут закончены к концу года.
Что касается вашего вопроса о дороговизне. На все работы была подготовлена техническая документация, которая прошла государственную экспертизу. Общепринятая цена строительства дороги с асфальтовым покрытием в нашем регионе составляет около 30-35 миллионов рублей. Мы строим 1,2 километра дороги, правда, пока без асфальта за 14,6 миллиона рублей.
При устройстве дороги будет использоваться геосетка. Это специальное резиновое покрытие, каркас, функция которого «держать» дорожное полотно. Вдоль всего полотна будут произведены необходимые работы по мелиорации, где того требует технология, будут проложены бетонные трубы для отвода воды. Работа большая.
Также в этом году будет закончена немалая работа по электрификации территории Зеленый-1.
- Что будет с оставшимися двумя миллионами?
- Эти деньги будут потрачены на строительство второстепенной дороги, примыкающей к основной, о которой мы сейчас с вами говорим.
- Почему строительство дороги начали именно от ул. Советской? Может быть, стоило не начинать строительство «с ноля», а устраивать уже существующую дорогу в районе ГИБДД?
- Решение строить дорогу именно со стороны ул. Советская объясняется тем, что деньги из областного бюджета выделены для развития инфраструктуры земельных участков для индивидуального строительства многодетным семьям. Со стороны Советской ближе подводить дорогу к этим участкам. Это одна из причин, но не основная. Принимая решение строить от Советский мы тем самым исполняем указание правительства области о целевом использовании выделенных средств.
Ситуация с земельными участками на Зеленом-1 в данный момент следующая – кто-то взял землю в аренду и, закончив строительство, уже оформил участок в собственность, кто-то продолжает строить дом, кому-то, например, многодетным семьям землю под строительство выделили бесплатно и сразу в собственность. Мы не делим людей на категории, они для нас жители Коряжмы, которые решили построить собственный дом, а значит и дорога нужна всем.
Со стороны ГИБДД дорога есть, конечно, она требует финансовых вложений для того, чтобы довести её до ума, но она есть. А со стороны Советской дороги не было вообще никакой.
В планах городской администрации значится - обеспечить возможность строительства малоэтажных домов в микрорайоне Зеленый-1, который включен в генплан города. Мы этот проект намерены довести до конца, так что инфраструктуру мы будем делать не там, где кому-то хочется, а везде.
- После начала строительства дороги на Зеленый-1 среди владельцев гаражных боксов кто-то начал упорно распространять слухи о том, что для устройства дороги администрация города снесет часть личных гаражей. Вроде как и компенсацию за гаражный бокс уже определи – пятьдесят тысяч рублей за штуку. Правда?
- Ответственно заявляю, что для нужд строительства дороги ни один гаражный бокс убран, снесен, выкуплен или что-то подобное - не будет. Соответственно ни о какой компенсации в администрации города речи никто не заводил.
Более того, с учетом мною уже сказанного о том, что при строительстве дороги будут произведены мероприятия по мелиорации территории, есть все основания полагать, что гаражные боксы, расположенные в непосредственной близости от строящейся дороги, только вырастут в цене.
- Тогда вдогонку. Прокомментируйте ещё один слух, что якобы на территории, где прокладывается дорога, должны были быть построены гаражные боксы, и вроде как разрешение уже выдано, которое сейчас отменяют. Правда?
- Неправда. Впервые об этом слышу.
- Сколько участков уже распределены на Зеленом-1?
- На сегодня более 170 участков из 400 запланированных. Говорю не точную цифру, потому что процесс распределения участков среди многодетных семей идет постоянно. Таких семей в городе, к общей радости, становится все больше. Что касается всех остальных желающих, то аукционы на право взять участок под строительство своего дома на Зеленом-1 возобновятся только в следующем году.
- Валерий Иванович, в этом году в Коряжме заметно активизировалось строительство, как жилищное, так и коммерческое. В следующем году спада не ожидаете?
- Не ожидаю. Напротив, приоритетными направлениями для бюджетных расходов в 2013 году администрацией города определены, как я уже сказал, развитие инфраструктуры на территории Зеленый-1, строительство детского сада на улице Советской, ремонты дворовых территорий и многоэтажное строительство.
Теги: общество
Читайте также:
Обновление 20.06.17 16:30 от bstyle
Обновление 01.03.15 21:38 от muxa
Обновление 10.05.14 23:58 от KaChalov
Обновление 28.04.14 10:54 от KaChalov
KaChalov:
В прошлом году жители нашего города отметили 40-летие легендарного Треста № 6. Конечно, повторить темпы строительства Коряжмы тех лет уже не удастся никому. И не нужно это. В те годы Коряжма росла, как 15-летний подросток. Сейчас необходимо поддерживать форму. И все шансы, что город не одрябнет, не захиреет есть.
29 июня 2015
29 июня 2015
KaChalov:
Решение суда наконец-то поставило точку в «деле о хозфекальной трубе», подтвердив, что все в том уже далеком 2008 году администрацией города и лично главой города было сделано правильно.
22 августа 2014