/ Интервью / Общество |
Ситуация на дорогах не улучшается. В первую очередь это связано с безалаберностью многих водителей, которые наплевательски относятся как к собственной безопасности, так и безопасности своих пассажиров и других участников дорожного движения. Государство пытается бороться с этим, в том числе, ужесточением наказаний.
1 сентября вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которыми резко возрастают санкции к нарушителям правил дорожного движения. Дадут ли они ожидаемый эффект? – об этом разговор нашего корреспондента с заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России «Котласский» (дислокация в г. Коряжме) Александром Серовым.
– Александр Иванович, в августе в Коряжме подряд произошли четыре дорожно-транспортных происшествия с тяжелыми последствиями. Два из них – с трагическими. Это о чем говорит?
– Это свидетельствует о том, прежде всего, что в очередной раз обстановка на дорогах нашего города осложнилась. В январе-августе в ДТП погибли три человека (за тот же период прошлого года – один). Увеличилось и количество раненых. На 15 процентов возросло общее число ДТП с пострадавшими. Можно предположить, что ситуация будет ухудшаться, потому что транспорта становится все больше и больше. Естественно, растет и число водителей, в том числе, не совсем адекватных. В то же время дорожная сеть не развивается и уже давно не соответствует все возрастающей нагрузке.
– Что мешает ГИБДД эффективно противостоять всем этим тенденциям?
– Я это повторяю из раза в раз – нехватка личного состава. Из года в год растет количество так называемых механических дорожно-транспортных происшествий. Люди обращаются, наши инспекторы выезжают, составляют протоколы. И у них остается очень мало времени для реального надзора за дорожным движением.
– Каковы причины ДТП, особенно с тяжкими последствиями?
– Не устану повторять: сознательное, грубое пренебрежение правилами дорожного движения как со стороны водителей, так и пешеходов. Например, пешеходы, погибшие в двух последних дорожно-транспортных происшествиях, при наличии пешеходного перехода в зоне видимости выскочили на проезжую часть в неположенном месте и оказались под колесами автомобиля. Виноват или нет водитель, будет разбираться следствие. Но вина пешехода в этом случае неоспорима.
– Пьянство за рулем – по-прежнему серьезная проблема?
– Надо поплевать через левое плечо, в Коряжме сократилось количество ДТП по вине пьяных водителей.
– Это рост водительской сознательности или результат усилий ваших сотрудников?
– За прошедший период этого года выявлено больше нарушений со стороны лиц, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и отказавшихся от освидетельствования, чем за то же время 2011-го. То есть о росте сознательности речь вести нет оснований. Я считаю, просто повезло, что пьяные водители пока никаких бед не натворили. Естественно, какая-то и наша заслуга тоже в этом есть: кого-то вовремя остановили, машину забрали, от управления отстранили…
– С 1 сентября резко повышены штрафные санкции за нарушения правил дорожного движения. На что нужно, в первую очередь, обратить внимание водителей?
– Минимальный размер штрафа увеличился до 500 рублей. Это касается как водителей (в том числе скутеров), так и пешеходов. Для водителей самое болезненное – это нарушение правил пользования внешними световыми приборами. Например, езда днем с невключенным ближним светом фар, а в условиях недостаточной видимости – противотуманных фар, наказывается штрафом в 500 рублей, раньше – 100. За разговор по сотовому телефону за рулем придется заплатить 1500 рублей (было 300). За управление без водительского удостоверения (лицом, не имеющим права управления, либо лишенным такого права) налагается штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, до 1 сентября – 2500. Передача управления лицу, не имеющему права управления, раньше наказывалась двумя с половиной тысячами рублей, сейчас 30 тысячами. Управление транспортом в состоянии опьянения может привести к лишению права управления на 1,5-2 года и штрафу в 30 тысяч рублей. За повторное такое нарушение – срок, на который водитель лишается прав, возрастает до трех лет, а штраф до 50 тысяч. Изменениями в КоАП, вступившими в силу 1 сентября, предусмотрена ответственность водителей, уличенных повторно в движении на красный сигнал светофора, – штраф 5 тысяч рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев. Повторное нарушение, связанное с превышением скорости, карается лишением прав на год и, в случае видеофиксации превышения скорости на значительную величину, штрафом на 5 тысяч рублей. Появилось наказание за повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Если за первый раз придется заплатить 500-800 рублей, то за новое нарушение такого рода – штраф 5000 рублей и лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев. Штраф за нарушение правил перевозки детей (пользование детским удерживающим устройством, ремнями безопасности) вырос с 500 до 3000 рублей. Хотел бы еще обратить внимание на новую статью Кодекса об административных правонарушениях – порядок возврата водительских удостоверений лицам, которые были лишены прав. Теперь это возможно только после проверки знаний правил дорожного движения. Те, кто были лишены прав за управление в состоянии опьянения и за отказ от освидетельствования, должны еще предъявить справку, подтверждающую пригодность к управлению транспортными средствами категорий, указанных в водительских удостоверениях. Но эта статья начнет применяться после того, как будет принято постановление правительства, определяющее порядок проведения этих экзаменов.
– Поможет ли введение новых штрафов повысить безопасность дорожного движения?
– Думаю, для подавляющего большинства три-пять тысяч рублей – заметная дыра в семейном бюджете, не говоря уже о 30-50 тысячах. Вряд ли кто захочет подвергать себя таким расходам. И уже одно это заставит водителей более ответственно относиться к соблюдению правил дорожного движения. Если, например, кто-то лишний раз пристегнется, то в случае ДТП вместо закрытой или открытой черепно-мозговой травмы получит легкое сотрясение мозга. И тем самым сбережет себе здоровье, а то и жизнь.
Теги: общество
Обновление 20.06.17 16:30 от bstyle
Обновление 01.03.15 21:38 от muxa
Обновление 10.05.14 23:58 от KaChalov
Обновление 28.04.14 10:54 от KaChalov
KaChalov:
В прошлом году жители нашего города отметили 40-летие легендарного Треста № 6. Конечно, повторить темпы строительства Коряжмы тех лет уже не удастся никому. И не нужно это. В те годы Коряжма росла, как 15-летний подросток. Сейчас необходимо поддерживать форму. И все шансы, что город не одрябнет, не захиреет есть.
29 июня 2015
29 июня 2015
KaChalov:
Решение суда наконец-то поставило точку в «деле о хозфекальной трубе», подтвердив, что все в том уже далеком 2008 году администрацией города и лично главой города было сделано правильно.
22 августа 2014