/ Интервью / Общество |
В бурном XIX веке в среде российской разночинной интеллигенции была распространена так называемая «теория малых дел». Суть её в том, что стране нужны не потрясения и революции, а последовательная работа каждого по преображению общества. Однако тогда история пошла по другому пути, и следующий век остался в памяти эпохой великих потрясений и перемен.
Сегодня мы вновь возвращаемся к необходимости обустраивать нашу повседневность с участием всех не только в грандиозных проектах, но и в небольших делах у себя на местах, в своём городе, дворе, доме. Отсюда рост ТОСов, попытки вернуть былой авторитет местному самоуправлению.
Как сегодня отправленная в архив «теория малых дел» находит своё воплощение в практике? Об этом мы беседуем с нашим сегодняшним гостем рубрики.
– Заканчивается срок полномочий четвертого созыва городской Думы и нам, её депутатам пришло время отчитаться за свою работу не только за последний год, но и за весь период действия народного мандата, – говорит депутат Александр Яковлев. – Нашу депутатскую деятельность можно было бы разделить на две части. Первая, заметная и обсуждаемая то со знаком «плюс», то «минус» касается принятых коллективных решений по тем или иным общим вопросам жизни города.
Здесь отчётливо проявляется тот известный принцип, что «один в поле не воин», поэтому серьёзные решения предварительно обсуждаются на комиссиях, где порой не всё проходит гладко, как может показаться. Нередко споры продолжаются и во время сессий, однако итогом дискуссии всегда является проявленная воля народных избранников, как людей, отражающих интересы большинства горожан.
Наши решения и их результаты, полученные за время работы гордумы этого созыва, у всех на виду, а депутаты ещё подвергнут их анализу и оценке на предстоящей в конце этого месяца последней парламентской сессии.
– Вначале вы сказали о двух составляющих депутатской работы. Что во втором «портфеле»?
– Вторую часть деятельности любого депутата можно было бы назвать личностной, и она относится к его инициативам и делам, которые он проявил и реализовал как самостоятельная «боевая единица». По опыту скажу, что она, может быть, не так впечатляет, как плоды коллективного творчества всего депутатского корпуса, однако всегда касается конкретных горожан и оттого особенно значима для каждого народного избранника.
Не секрет, что у каждого депутата есть небольшой специальный фонд в размере 50 тысяч рублей в год для выполнения им своих обязанностей перед избирателями, для решения каких-то «точечных» задач. Каждый депутат расходует его сообразно своему представлению о нуждах выбравших его людей. Например, у меня часть средств ушла на приведение в порядок двора дома №24 по улице Гоголя, когда его жильцы обратились ко мне с жалобой на то, что у них и двора-то как такового не было. Прошло время, и совместно с активистами и управляющей компанией жилой дом обрёл свой двор.
Или взять другую «мелочь» – тропинку от рынка до речки Витязевки. Ещё недавно там было, что называется, не пролезть, а сейчас есть приличное твёрдое покрытие удобное для пешеходов.
Сейчас ремонтируется мостик через эту же речку, думаю, этим летом заинтересованные горожане с моей помощью сделают его пригодным для дальнейшего использования.
Если говорить о коллективных депутатских проектах, то в первую очередь отношу к ним предстоящую газификацию Заречья. Электричество там уже есть, а приход газа сделает этот микрорайон ещё более привлекательным для жизни, да и для нового жилищного строительства. А после газификации придёт очередь привести в порядок и здешние дороги. Сейчас это работу целесообразно отложить, чтобы не перекапывать асфальт при прокладке газоотводных сетей.
– Раз уж мы заговорили о газе, то, как вам кажется, насколько перспективной может быть озвученная на днях инициатива правительства по всеобщему переводу автопарка страны на газовое топливо? Спрашиваю ещё и потому, что в своё время вы стали основателем такого социального медиа-проекта, как «Дорожное радио Коряжмы» и чаяния автолюбителей вам известны.
– Мягко говоря, по-моему, это спорное решение. Можете посчитать меня консерватором, но при всей доступности природного газа мир почему-то продолжает ездить на бензине.
Для такой провозглашённой «газовой революции» в отечественной автомобильной отрасли необходимо создать практически с нуля инфраструктуру в виде десятков тысяч заправочных станций, переделать миллионы двигателей на газовое топливо, подготовить армию специалистов для обслуживания всего автомобильного и сопутствующего ему газового хозяйства.
Стоит ли увлекаться такими проектами сейчас? Может быть, имеет смысл вложить предполагаемые на это бюджетные миллиарды в более понятные людям дела? Например, построить недостающие детские сады или развернуть масштабное жилищное строительство. Уверен, что большинство наших сограждан отнеслись бы куда с большим пониманием к расходованию налогов на решение именно подобных социально значимых задач, чем на поддержку известного газового монополиста. Думаю, что федеральный центр в очередной раз «заносит» несколько не в ту сторону.
В этой ситуации особенное значение имеет позиция властей на местах, их способность объединёнными усилиями повлиять на ситуацию с тем, чтобы ресурсы страны служили интересам всех её граждан.
Обновление 20.06.17 16:30 от bstyle
Обновление 01.03.15 21:38 от muxa
Обновление 10.05.14 23:58 от KaChalov
Обновление 28.04.14 10:54 от KaChalov
KaChalov:
В прошлом году жители нашего города отметили 40-летие легендарного Треста № 6. Конечно, повторить темпы строительства Коряжмы тех лет уже не удастся никому. И не нужно это. В те годы Коряжма росла, как 15-летний подросток. Сейчас необходимо поддерживать форму. И все шансы, что город не одрябнет, не захиреет есть.
29 июня 2015
29 июня 2015
KaChalov:
Решение суда наконец-то поставило точку в «деле о хозфекальной трубе», подтвердив, что все в том уже далеком 2008 году администрацией города и лично главой города было сделано правильно.
22 августа 2014