Заблокирован
Форумянин с 14.04.10
Сообщений: 807
|
Нашел в архивах.
Как выжить бедному АТП?
Пожалуй, больше всего внимания уделили депутаты транспортным вопросам. Сначала поговорили о выполнении целевой программы по безопасности дорожного движения, которая рассчитана на 2004-2007 годы, высказали пожелания. Реализацию программы можно считать удовлетворительной, если иметь в виду, как выполняются организационные и профилактические мероприятия. Не забыли и о том, что на дорогах появились леерные ограждения, а против лихачей - искусственные неровности, называемые по-иноземному хампами. Да и количество ДТП понемногу снижается, но все равно остается высоким. И причина тут главным образом в низкой культуре как водителей, так и пешеходов. Но есть и другие проблемы. В общем, выполнение программы приняли к сведению.
Как и следовало ожидать, самым дискуссионным стал вопрос о тарифах на перевозку пассажиров и багажа для МУП "Коряжемское АТП" по территории города. Вроде еще недавно горожане платили за проезд "пятак", затем цена выросла на рубль. А с 1 марта её предложено увеличить до 8 рублей, или более, чем на треть. Доводы за повышение приводились веские: цены на топливо выросли на 27 %, на смазочные материалы - на 31 %, на шины - в 1,8 раза. Себестоимость одной поездки превышает десять рублей.
Предприятие имеет долги перед Роснефтью и по налоговым платежам, есть угроза задержки заработной платы. Откуда брать деньги на его поддержку, если из года в год сокращаются дотации из бюджета? Ясное дело, с населения. Но такой подход вызвал противоречивые настроения у депутатов. Василий Исаков даже предположил, что нынешняя Дума рискует войти в историю как самая непопулярная. По его наблюдениям, в сильные морозы автобусы не спешили забирать пассажиров. Непонятно, куда будут направляться дополнительные средства. И предложил увеличить цену проезда только до 7 рублей.
Свои сомнения относительно повышения тарифов высказали и депутаты Сергей Быков, Владимир Белых. Их доводы сводились к тому, что, как только вырастут цены на муниципальный транспорт, тут же повысят их и частные перевозчики. А пока они и так работают с прибылью. По мнению выступающих, нет к тому же обстоятельного анализа работы АТП. Депутат Андрей Громов предлагал отложить рассмотрение этого вопроса до повышения зарплат бюджетникам.
Словом, судили-рядили долго. В дебаты то и дело вступали директор АТП В.Дурягин и специалисты предприятия, мэр А. Дементьев и его заместитель В.Пуртова. Предприятие практически подошло к черте банкротства. Субсидий из области на перевозку региональных льготников, а их более восьми тысяч, не дают. Так что без повышения цены за проезд положение АТП будет только усугубляться.
Выступивший на сессии депутат Архангельского областного Собрания Валерий Елезов отметил, что и на областном уровне вопрос о компенсации перевозок региональных льготников оказался не проработан. И он намерен на областном уровне добиваться его рассмотрения.
Неожиданно смелое заявление сделал мэр А.Дементьев, отметив, что государство не регулирует цены на своем уровне, а у местных властей таких полномочий нет. И они оказываются заложником ситуации. Он назвал это идиотизмом. А вообще все проблемы возникают от нашей нищеты, заключил он.
Видимо, такое признание подействовало на депутатов. За повышение тарифов высказалась Галина Половко, подчеркнув, что это тот редкий случай, когда она поддерживает мэра. Иначе что делать с АТП? Распускать? Ретировался и депутат Быков, признав, что он получил на сессии дополнительную информацию и меняет свою точку зрения. Ольга Грущук также поддержала предложение повысить тарифы. Кому накладно ездить на автобусе, сказала она, пусть ходят пешком - это полезно для здоровья.
Небольшая ремарка: чтобы бедные не стали еще беднее, власть обычно устанавливает такие правила, чтобы богатые платили за бедных. Но беда в том, что в нашем обществе власти пока таких правил не установили, если принять во внимание хотя бы ту же "плоскую шкалу" налогов на доходы физических лиц.
Любопытен момент голосования. Сначала решение гордумы большинством голосов было принято за основу. Затем голосовали поправку В.Исакова (установить плату за проезд 7 руб.). Она не прошла. Когда же голосовали за решение в целом, то оно также не набрало большинства голосов. "Ёклмн, - заволновался спикер С.Федорович, - надо определяться с переголосованием". Но немного подискутировав, пришли к выводу, что коль решение принято за основу, а поправка не прошла, то его можно считать принятым в целом.
Не случайно в конце заседания депутат Сергей Кулаков попенял спикеру, что надо бы лучше вести сессии, а то нарушения регламента стали чуть ли не нормой. Да и перед гостями из котласской думы, которые присутствовали на нынешнем заседании, было неудобно, когда приходилось прибегать к переголосованию.
А ответ избирателей на решение Думы наверняка можно будет услышать в нашем общественном (и не только) транспорте.
Инфопроспект
2 марта 2006 (9)
Александр ШИРЯЕВ
Успех — не окончателен, неудачи — не фатальны, значение имеет лишь мужество продолжать.
© Уинстон Черчилль
|