danila wrote:
"Зачем г-ну Шоломицкому открывать боулинг-центр? Да на такие вещи просто в Коряжме спроса нет... "
Вот тут я не соглашусь - в Коряжме люди неплохо зарабатывают, соответственно, имеют возможность больше денег тратить на развлечения. Например, знакомый сетовал на то, что людям, которым "бабки ляжку жгут" (а таких в Коряжме не так уж мало), и которым хочется прийти в бар и купить коктейль за 800-1000 рублей, негде этого сделать. Понятно, что это не универсальный случай, тем не менее, подтверждает тезис о том, что местные предприниматели не занимаются исследованием рынка, что не есть здорово - чтобы деньги зарабатывать, их надо тратить. Я больше чем уверен, что бильярдная или упомянутый боулинг как раз и пользовались бы спросом в Коряжме. У коряжемских предпринимателей просто нет понимания сути рынка, как явления, его правил и возможностей.
Был на НГ 05-06 в Коряжме хотел сходить в боулинг - все занято.
А насчет древесины - хороший вопрос. Был в Икее, там продают деревянные шкафчики, посмотрел страну производителя - Китай. Неужели мы не сможем развернув производство на севере конкурировать с ними?
Вот насчет мебели, поподробнее.
Для Икеи основную массу продукции производят в Прибалтике из российского леса. Лес везут, конечно же не из европейской части где лесозаготовители и так в потребителях как сыр в масле катаются, а из центральной части России. Например, из Братска, там леса почище и посуше, поставщики не наглые, можно перевозить большими объемами.
Как уже говорилось, основная сырьевая база в Коряжме лес – уже хорошо. Лес достаточно дорогой, причем для бумаги качество не так важно как для мебели. Т.е. имеем нишу. Перевозить просто лес не выгодно, особенно после увеличения ж/д тарифов. Пиломатериалы, мороки много толку мало. Далее по увеличению надбавочной стоимости на кг транспортируемого товара идут изделия из древесины, например, мебель.
Причем как представляется мне, важен даже не факт наличия производства мебели. Типовая мебель это лишь один из сегментов. Почему такой спрос на Икеевскую мебель (самая большая розничная сеть в России по производству (не в России) и продажи мебели, причем самое прибыльное подразделение шведской компании в мире)? Потому что их мебель не стандартный товар. Они не стали драться за место в салонах с «ракушками» они создали свою нишу. Почему не делать мебель от «Деда Мороза» для детских комнат, можно ведь даже договорится с устюжцами, а не захотят - бренд Мороза находится в общем пользовании. В конце концов, перебить договоренности той же Икеи с Прибалтами.
Проблемы три.
1. Бюрократические проблемы.
2. Деньги
3. Продвижение товара
Меня, например больше пугает первая проблема. Дадут ли развиться? Секрета нет, в таком маленьком городе все повязаны и все хотят кушать, причем еще до того как собственно появятся деньги.
Второе не так страшно, поскольку заинтересованность людей с деньгами, а также доступность банковских кредитов под бизнесплан вещь реально существующая.
Третий вопрос, наверно самый важный, поскольку инвестировать надо в реальную цель. Но ответ на него, по-моему, очевиден. Рынок мебели растет и будет расти. Причем как локальный рынок, так и Российский.
Ещё существует, наиважнейшая вещь, про которую я не писал, поскольку - само собой. Качество и современные технологии. Причем предприятие должно задумываться как мебельный завод с возможностью постепенного развития.
Подробнее >>